Собрать пневмоподвеску можно двумя способами:
1. Купить готовый комплект;
2. Создать собственный комплект из компонентов, которые подойдут вам по техническим характеристикам, а также придутся по вкусу и кошельку.
Здесь нет плохого или хорошего способа, первый прост и понятен, можно наглядно увидеть, как работает данная система пневмоподвески, посмотреть готовые фотографии и видео установки пневмокомплекта. Во втором способе больше свободы действий, однако уже на этапе подбора составляющих элементов, необходимо четко представлять конечный результат. Многие хотели бы установить на свой автомобиль пневмоподвеску, но зачастую, если человек сталкивается с этим в первый раз, он не знает с чего начать, ломает голову и начинает читать статьи, описывающие процесс установки пневмоподвески, и интернет форумы. Можно приобрести сразу все компоненты для комплекта, накопив необходимую сумму денег, или купить Б/У комплект, тем не менее не стоит обращать внимание на компоненты сомнительного качества, не предназначенные заводом изготовителем для постройки автомобильных пневмоподвесок. Единицы решаются собрать пневмокит по отдельности, постепенно закупая оборудование, хотя это достаточно удобный способ.
Для того чтобы стало понятнее из чего состоит пневмоподвеска разобьем комплектующие на несколько категорий:
1. Подготовка воздуха
2. Распределение воздуха
3. Контроль давления в системе
4. Управление распределением воздуха
5. Пневмоэлементы (Пневмоподушки)
1. Подготовка воздуха:
Включает в себя: компрессор для нагнетания воздуха в пневмосистему; ресивер – воздушный баллон для накопления давления и конденсации влаги; армированный шланг компрессора, устойчивый к нагреву и высокому давлению; обратный клапан (ОК) – предназначен для корректной работы компрессора в связке с баллоном. Также рекомендуется дополнительно сушить воздух.
2. Распределение воздуха:
Для управления распределением воздуха в системе используются клапаны, работающие в диапазоне давлений от 0 бар до 10 бар и выше. Клапаны обязательно должны быть стойкими к влаге и пониженной температуре.
Существует два вида распределительных клапанов:
• Механические
• Электромеханические
Механические управляются физическим воздействием на рычаг или клавишу клапана, являются надежным устройством управления. К минусам можно отнести необходимость протяжки большого количества пневмотрубок по салону к месту установки. Такие системы медленные, т.к. удобнее тянуть трубки с маленьким сечением и маленькими радиусами изгиба соответственно.
Электромеханические – сегодня чаще всего используются в постройке. Они не привязаны к водительскому месту и могут быть установлены где угодно, например, в багажнике рядом с системой подготовки. Электромеханические клапана бывают отдельными или собранными с помощью плит в единый блок. Управляются подачей напряжения на катушку. Еще одним преимуществом является пропускная способность, в отличии от механических клапанов, ограниченно представленных на рынке, в классе электромеханических имеется широкий выбор как соединительных резьб (1/8, 1/4, 3/8, 1/2), так и внутренних проходных сечений (1,5 – 16 мм).
3. Контроль давления:
• Механические манометры
• Электронные манометры
• Системы автоматической настройки положения кузова
В этой категории богатый ассортимент. Механические – стрелочные манометры, дешевые, достаточно громоздкие. Электромеханические манометры дороже, компактнее, точность зависит от используемых датчиков.
Системы автоматической настройки положения кузова дороже остальных. Могут строиться на датчиках положения кузова или датчиках давления таких же, как используются в электронных манометрах.
4. Управление распределением воздуха:
Проводные пульты и консоли, беспроводные пульты и приложения на смартфонах – все это может использоваться для управления электромеханическими клапанами. Функционал может быть совершено разным, например, Пульт bagbagged7 предназначен для управления четырьмя контурами и имеет 7 тумблеров, которые открывают соответствующие клапана при нажатии: вся тачка целиком, передняя ось вверх/вниз, задняя ось вверх/вниз, каждый контур в отдельности. Неубиваемый проводной пульт позволяет управлять пневмоподвеской на расстоянии, не имеет лагов и задержек в срабатывании.
Беспроводные пульты и мобильные приложения пока проигрывают из-за лагов в радиозахламленном пространстве, не рекомендуем использовать с быстрой пневмой. Однако, они идеально подойдут для неторопливых пневмоподвесок, плавно опускающих транспортные средства на дорожное покрытие, или для управления системами автоматической настройки положения кузова.
5. Пневмоэлементы
При выборе стоит смотреть на материал (нужен устойчивый к агрессивной среде, маслам, дорожной соли и т.д.), на габаритные размеры, диаметры портов и ход. Пневмоэлемент должен быть армированным нитью и многослойным, тогда прослужит долго. Естественно, стоит использовать проверенные и зарекомендовавшие себя с лучшей стороны пневмоподушки.
6. Фитинги и пневмолинии
7. Проводка
8. Крепёж